[[https://yadi.sk/d/mMJR63M2o2TGAw|Обучение полетам на планерах. Методические указания.]] Составили В.С. Васянин и В.Г. Бородин. ГВИ, Москва, 1933 г. Избранные цитаты - //"В мастерской, в классе и особенно на старте инструктор должен быть выдержанным и невозмутимым и ни в коем случае не раздражаться. \\ ...\\ В случае затруднения с ответом на какой-либо вопрос ученика он должен отложить обьяснение до того времени, пока не сможет ответить правильно, но ни в коем случае нельзя допускать неверного или неясного ответа и обьяснения.\\ ...\\ Обьяснения должны носить характер внушения, а не приказания, причем повышение тона не должно иметь места. Интонация голоса играет большую роль в восприятии и усвоении обясняемого.\\ ...\\ Ученик, недостаточно увоивший и закрепивший проходимое им упражнение, при переходе на более сложное будет допускать грубые ошибки ... а это морально действует на ученика, снижает веру в его способности. Это особенно влияет на впечатлительных учеников.\\ ...\\ Не рекомендуется снова выпускать ученика после полета, в котором он допусил ряд грубых ошибок, так как, взволнованный неудачей первого полета, второй он сделает не лучше. \\ 13. Наблюдая хорошие полеты своих товарищей, слабый ученик приобретает уверенность в себе... Поэтому нужно начать летный день хорошими полетами... ...\\ 15. Нередко бывает, что вдруг вся группа, включая и сильных учеников, начинает делать плохие полеты. ... Чаще всего в плохих полетах учеников виноват сам инструктор, который изменяет своему хладнокровию в силу тех или иных обстоятельств, не выдерживает спокойного тона в обращении и обяснении ученикам, делается раздражительным, а это конечно передается ученикам, и в результате - "гробовые полеты".\\ ...\\ Нельзя также отчислять лишь потому, что что ученик долго не может усвоить тот или иной элемент полета. Есть ученики с тугой усвояемостью, но усвоенное ими они закрепляют хорошо и в своих полетах постоянны; из таких учеников часто выходят хорошие летчики."//