Разьем AUX на приемнике может использоваться не только для [[Микшеры и задача полетных режимов|переключения режимов]]. Например, для авиамодели каждый элерон управляется своей сервой - причем чаще всего кабель с разьема AILE просто разветвляется на обе сервы элеронов. Их кабанчики направлены в разные стороны, и они синхронно отклоняют элероны в разные стороны. Но в иных (как правило, для надежности) моделях каждой серве соответствует свой канал управления, для этого предназначены разьемы и AILE и AUX приемника. Это же позволяет использовать элероны как флапероны. В качестве примера расмотрим, как вывести сигнал на AUX для режима элеронов, и как элевонов, соответственно для MIX1 и MIX2 в настройках. Для этого в передатчике для MIX1 прописываем вот что - ''AILE -> FLAP ACT \\ RATE D +100% U +100% \\ SW FLAP'' А для MIX2 прописываем вот что - ''AILE -> FLAP ACT \\ RATE D -100% U -100% \\ SW MIX'' Соответственно в первом случае сигнал с AILE идет на канал AUX в том же виде - это работа в режиме флаперонов, во втором случае - на канал AUX идет противоположный по знаку сигнал с AILE - работа в режиме элеронов. Еще пункт меню WING TAIL MIX отвечает за смешивание каналов для управления летающими крыльями и моделями с V-образным хвостом, но об этом подробнее в другой главе. Теперь вернемся к квадрокоптеру. Если заниматься в одиночку, без оператора, сьемками с квадрика, то наведение камеры в горизонтальной плоскости не составляет труда - она просто наводится вместе с квадриком. Но если надо отклонить камеру вверх/вниз, то если опять вместе с квадриком, то тот начнет ускоряться, а сьемка вертикально вниз вообще невозможна. Поэтому было бы хорошо, если бы камера была на подвесе, который хотя бы мог отклонять камеру вверх/вниз с помощью сервомашинки - но откуда взять еще один пропорциональный канал, который управлял бы этим подвесом? Для данного передатчика у нас всего четыре пропорциональных канала, поэтому можно было бы с помощью микшеров настроить один пропорциональный канал чтобы он работал или как ему положено, или отклонял подвес. Можно было бы взять канал, который ответственен за смещение квадрика вправо/влево (канал RUDD) - подвел квадрик, переключил на управление камерой, поставил ее как надо, отснял, потом опять переключился на смещение квадрика. Не очень-то удобно, но лучше, чем полностью неподвижная камера. Итак, воткнем серву управления камерой на канал AUX и настроив микшеры. Для этого в первом миксе сделаем такие настройки - ''RUDD -> FLAP\\ RATE D +100% U +100% \\ SW MIX'' Т.е. сигнал с RUDD идет и на канал FLAP, он же AUX. Так будет происходить при включении рычажка MIX. Теперь у нас при вкл. этого рычажка и квадрик будет смещаться в сторону, и камера опускаться/подниматься, но хотелось бы, чтобы квадрик при включении этого режима все-таки оставался на месте. Для этого настраиваем второй микшер - ''RUDD -> RUDD\\ RATE L -100% R -100% \\ SW FLAP'' Это говорит нам о том, что если включен переключатель FLAP, то теперь при изменении RUDD он будет смешиваться сам с собой, в обе стороны вычитая 100% своего же сигнала, т.е. попросту говоря, он равен нулю при любом положении ручки. Итак, чтобы переключаться между наклоном камеры и смещением квадрика, теперь достаточно одновременно переключить два рычажка - FLAP и MIX на пульте. Можно ли сделать так, чтобы у квадрика с шестиканальным передатчиком можно было бы сделать и переключение между шестью режимами полета и переключением управления вверх/вниз повеса камеры? По видимому, нет, т.к. в последнем случае задействовано оба микшера. Но в этом случае можно задействовать переключатель GEAR для выбора между двумя режимами полета; и еще задействовать кнопку TROTTLE CUT для включения третего режима полета - Return to Home, автоматическое возвращение к точке старта. Но об этом потом, в главе о настройках приемника при биндинге.